Именно так я бы охарактеризовал новую книгу орчанина Сергея Васильченко «Перфоратор купить дёшево», которая вышла в Издательском центре МВГ (Оренбург) с прекрасной обложкой работы Олега Рукавицына, одного из лучших наших фотохудожников. Проза автора несколько необычна – реалистические сцены и образы пересекаются с откровенно фантастическими. Именно это пересечение позволяет читателю надеяться на встречу с неожиданными особенностями и новизной сюжета. Но, к сожалению, оправдываются надежды в книге 28-летнего автора не всегда.
Очередная презентация нового 54-го номера оренбургского альманаха «Гостиный Двор», который по формату скорее должен был причислен к журналам, есть неплохой повод поразмышлять об истории литературных журналов в России вообще и в Оренбуржье в частности.
ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ НАС ЕСЕНИН СЕГОДНЯ?
Со дня его смерти Россия претерпела множество бед. Но вот что примечательно: в минуты скорби, в годы гонений и смертей есенинские поэтические строки сопровождали русского человека, давали ему утешение и не позволяли погасить в его душе трепетный огонёк любви к своей многострадальной родине.
Смысловым центром майского номера для меня стал цикл эссе Нины Ягодинцевой «Технологии хаоса». Задействованные в нём ёмкие образы прорвы и ткани, а также афористичность узловых фраз буквально пустили корни в моём мозгу. Хочется процитировать едва ли не половину этого убедительного текста, но ограничимся наиболее чеканными высказываниями: «Время речей закончилось, наступило время формул»; «каждый из нас – ключ и замок», «вне границ культуры энергия, по сути, проявляется как агрессия», «хаосу реально способен противостоять не порядок – но порядочность».
Вышел в свет очередной, 53-й номер литературно-художественного и общественно-политического альманаха «Гостиный Двор».
Весенний 52-ой номер альманаха «Гостиный Двор» получился весенним не только по времени выхода, но и по концепции номера. И первое, что навскидку приходит на ум, замечательная подборка стихотворений Владимира Шадрина «Предчувствие весны»: